Переход на определенную запись в форме
Типичной задачей
является организация более удобного чем последовательный перебор перехода по
записям в форме, задавая значения каких-то полей записи, для ее поиска по ним.
Например, в форме с информацией для большого количества сотрудников хотелось
бы быстро перейти к карточке сотрудника с известной фамилией. Это можно сделать
с помощью специального списка для выбора фамилии.
В
разд.
"Создание элементов управления с помощью панели элементов" гл. 5
мы
упомянули о том, что при создании списка/поля со списком с помощью Мастера в
форме, привязанной к источнику данных, Access предлагает сделать его средством
перехода к нужной записи в форме. Рассмотрим пример создания такого списка:
-
Откройте в режиме Конструктора
форму "Сотрудники" (Employees) базы данных "Борей" (Northwind).
-
Убедитесь, что на панели
инструментов
Панель элементов
(Toolbox) нажата кнопка
Мастера
(Control
Wizards). Нажмите кнопку
Поле со списком
(Combo Box) и разместите новый
элемент в разделе заголовка формы, начертив мышью прямоугольник нужного размера.
-
Появится первое диалоговое
окно Мастера списков. Выберите переключатель
Поиск записи в форме на основе
значения, которое содержит поле со списком
(Find a record on my form based
on the value I selected in my combo box) и нажмите кнопку
Далее
(Next).
-
В следующем диалоговом
окне мастера выберите поля, которые образуют столбцы элементов списка: "КодСотрудника"
(EmployeeID), "Фамилия" (LastName) и "Имя" (FirstName).
Нажмите кнопку
Далее
(Next).
-
В следующем диалоговом
окне Мастера списков предлагается настроить ширину столбцов списка. Столбец
с ключевым полем "КодСотрудника" рекомендуется сделать скрытым (установите
флажок
Скрыть ключевой столбец
(Hide key column)). Оставьте предложенные
параметры и нажмите кнопку Далее (Next).
-
В последнем диалоговом
окне мастера требуется ввести текст метки, поясняющей назначение списка. Введите
текст: Фамилия: и нажмите кнопку
Готово
(Finish).
Форма готова.
Откройте ее в режиме Формы и убедитесь, что при выборе желаемых фамилии и имени
в созданном поле со списком осуществляется переход к информации об этом сотруднике.
Такое поле со списком удобно и тем, что значение в нем можно не только выбрать,
но и просто ввести первые буквы фамилии — необходимый элемент будет выбран автоматически.
Останется нажать клавишу <Enter>, чтобы отобразить информацию о выбранном
сотруднике.
Действие созданного
поля со списком обеспечивается процедурой обработки события
После обновления
(After Update), сгенерированной мастером
(см. также разд. "Создание
процедур обработки событий"гл. 13).
Содержание раздела